Самоходная грунтоотвозная шаланда с системой раскрытия, типа «гидроклап» проекта EFF18

Самоходная грунтоотвозная шаланда

Проект самоходной грунтоотвозной шаланды с системой раскрытия, типа «гидроклап»

Самоходная грунтоотвозная шаланда с системой раскрытия «Гидроклап» – это специализированное судно, предназначенное для транспортировки грунта и пульпы (смеси жидкости и грунта или горных пород) от места проведения дноуглубительных работ до зоны выгрузки.

Ключевые характеристики:

  • Транспортировка грунта и пульпы: Шаланда эффективно перемещает грунт от мест дноуглубления, обеспечивая оперативную доставку материала на берег или в отведённые места сброса.
  • Система раскрытия «Гидроклап»: Эта инновационная система обеспечивает быструю и безопасную выгрузку материала. Гидравлический механизм раскрытия днища позволяет разгрузить судно за считанные минуты, исключая ручные операции и сокращая время выполнения работ.
  • Самоходная конструкция: Судно оснащено собственной двигательной установкой, что позволяет ему самостоятельно передвигаться по рабочей акватории, обеспечивая мобильность и независимость от буксиров.

Преимущества:

  1. Высокая производительность: Механизм быстрого раскрытия «Гидроклап» позволяет экономить время при выгрузке и минимизировать простои судна, что повышает общую эффективность операций.
  2. Экономичность и удобство: Самоходная система обеспечивает гибкость в управлении судном, позволяя эффективно перемещаться между местами дноуглубления и выгрузки грунта.
  3. Прочность и надёжность: Шаланда спроектирована для работы в сложных условиях, обеспечивая безопасную транспортировку даже тяжёлого или абразивного материала.

Это судно идеально подходит для дноуглубительных и земляных работ, обеспечивая высокую производительность и эффективность операций в прибрежных зонах, реках и каналах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Тип судна: 
Самоходная грунтоотвозная шаланда с системой раскрытия, типа «гидроклап»

Назначение судна:
Судно предназначено для транспортировки грунта, пульпы (смеси жидкости и грунта или горных пород) от места проведения дноуглубительных работ до места его выгрузки.

Район плавания судна:

R3-RSN
смешанное (река-море)
плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ

Длина наибольшая 89,47 м
Ширина наибольшая 18,00 м
Высота борта на милее до верхней палубы 5,0 м
Осадка по грузовому марку 4,2 м

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВМЕСТИМОСТИ

Полное водоизмещение ок.6200 т
Объем трюма по верхнююкромку комингса 2500 м
Скорость 11 уз
Автономность 12 сут
Экипаж 8 чел

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА

Две винторулевых колонки (ВРК) мощность по 1000 кВт каждая

Вспомогательная установка в составе двух дизель-генераторов мощностью по 400 кВт

Аварийный дизель-генератор мощностью 150 кВт

ПАЛУБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

— Подруливающее устройство
Для улучшения управляемости на малых ходах и при швартовке в носовой части судна предусматривается два носовых подруливающих устройства туннельного типа с винтом фиксированного шага мощностью 400 кВт.

— Рулевое устройство
Рулевое устройство состоит из двух винторулевых колонок в составе пропульсивного комплекса контейнерного исполнения

— Якорно-швартовное устройство
Судно оборудовано двумя якорно-швартовными лебедками в носовой части, а также двумя швартовными шпилями в кормовой части

— Система раскрытия «гидроклап»
Шаланда состоит из двух полукорпусов, симметричных относительно ДП, соединённых между собой двумя палубными шарнирами и удерживаемых в соединённом состоянии четырьмя гидроцилиндрами, размещёнными в нишах в нижней части корпусов

— Устройство шарнирного крепления надстройки
Надстройка шарнирно соединена с полукорпусами. При раскрытии полукорпусов она сохраняет положение близкое к горизонтальному

— Переливное устройство
Судно оборудовано переливным устройством для удаления излишков воды из грузового трюма шаланды. Устройство имеет гидравлический привод

ПРЕИМУЩЕСТВА

Самоходная грунтоотвозная шаланда с системой «Гидроклап» обеспечивает быструю и безопасную транспортировку и выгрузку грунта благодаря гидравлическому механизму раскрытия днища. Собственная двигательная установка позволяет судну самостоятельно перемещаться между точками работы, что повышает его мобильность и снижает зависимость от буксиров. Надёжная конструкция и высокая производительность делают его идеальным для дноуглубительных операций.