Несамоходный одночерпаковый земснаряд проекта EFF13
Одночерпаковый земснаряд
Проект несамоходного одночерпакового земснаряда
Несамоходный одночерпаковый земснаряд – это специализированное судно, предназначенное для извлечения грунта при проведении дноуглубительных работ. Судно представляет собой однопалубный понтон, на котором установлен гидравлический экскаватор для выполнения земляных операций.
Главная особенность земснаряда — отсутствие трюмов для хранения и транспортировки грунта. Это делает его идеальным решением для работы на ограниченных акваториях, где грунт извлекается и перемещается на баржи или иные транспортные средства.
Ключевые особенности:
- Однопалубный понтон: Прочная и стабильная платформа для выполнения работ в любых условиях.
- Гидравлический экскаватор: Обеспечивает эффективное извлечение грунта с высокой точностью и скоростью.
- Несамоходность: Земснаряд требует буксировки на место выполнения работ, что снижает его эксплуатационные затраты и упрощает обслуживание.
Этот тип земснаряда идеально подходит для работы на реках, каналах и мелководных участках, где требуется оперативное и качественное проведение дноуглубительных операций.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Тип судна:
Одный одночерпаковый земснаряд
Назначение судна:
Судно предназначено для извлечения грунта при проведении дноуглубительных работ. Судно представляет собой однопалубный понтон, не имеющий трюмов для размещения грунта и его транспортировки, с установленным на понтоне гидравличесним экскаватором.
Район плавания судна:
R3 — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в 20-мильной прибрежной зоне на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности до 2,5 м с установлением допустимого
Удаления от места убежища в соответствии с табл. 2.2,5.1.6 (Правила классификации и постройки морских судов часть l)), либо с назначением ограничении по удаленности от мест убежищ и высоте волны 3-процентной обеспеченности на основе представляемых Регистру обоснований, учитывающих ветроволновые режимы в конкретных ограниченных морских районах.
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ
Длина габаритная 54,0 м
Ширина габаритная 18,00 м
Высота борта 3,5 м
Осадка носом и кормой 2,0 м
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВМЕСТИМОСТИ
Вместимость валовая / чистая 1137/341 т
Дедвейт 734 т
Водоизмещение максимальное 1921 т
Водоизмещение порожнем 1187 т
Экипаж 12 чел
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
ДИЗЕЛЬ - ГЕНЕРАТОРЫ
Схема энергетической установки ГД + ВДГ + АСДГ
Главный двигатель 4500 кВт
Вспомогательный двигатель на 750 кВт
ПАЛУБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Черпаковое оборудование —
-гидравлическии экскаватор с тремя ковшами в комплектации.
Объем ковшей для разработки грунтов:
— для разработки песка на глубинах до 14 м
8,2 куб. м
— для разработки суглинков и глины на глубинах до 14 м
7 куб. м
— для разработки гравия, гальки и гравиино-глинистых грунтов на глубинах до 18,5 м
3,5 куб. м
Производительность
240 куб/час
Глубина разработки
от 3 до 18,5 м
Стрела, рабочие габариты
14,5 м
Свайно-закольное устройство.
Судно оборудовано свайно-закольным устройством для обеспечения его жесткого удержания в раионе дноуглубительных работ.
Свайно-закольное устройство состоит из трех свай: двух свай, установленных в носовой части на правом и левом борту и третьей, установленной в кормовой части.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Экономичность
Отсутствие собственной двигательной установки снижает эксплуатационные расходы на топливо и обслуживание, делая судно более доступным и экономичным в эксплуатации.Высокая эффективность в дноуглубительных работах
Гидравлический экскаватор позволяет быстро и точно извлекать грунт, обеспечивая высокую производительность и точность выполнения дноуглубительных работ.Простота конструкции
Однопалубный понтон с установленным оборудованием — это простая, но надёжная конструкция, требующая минимального обслуживания, что снижает эксплуатационные затраты.Универсальность применения
Судно может использоваться на мелководье, реках, каналах и ограниченных акваториях, где необходимы дноуглубительные работы. Его легко буксировать на место работы, что делает его идеальным для локальных проектов.Мобильность
Благодаря несамоходной конструкции, земснаряд может быть легко перемещен буксиром на различные объекты, что расширяет его географию применения и делает его универсальным решением для разных проектов.Безопасность и экология
Отсутствие двигателей и топливных систем минимизирует риск экологического загрязнения, что важно для выполнения работ в охранных зонах или на водоёмах с особыми экологическими требованиями.Низкие затраты на эксплуатацию и обслуживание
Простота конструкции и минимальное количество движущихся частей значительно снижают затраты на техническое обслуживание и продлевают срок службы судна.