Представители ФГУП «Росморпорт» совместно с представителями промышленности и экипажем ледокола «Виктор Черномырдин» в конце апреля этого года завершили предъявление Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) работ по модернизации (дооборудованию), с целью присвоения судну в символе класса словесной характеристики «PASSENGER SHIP». Другими словами, ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» теперь может совмещать деятельность по прямому назначению и туристические перевозки в арктической зоне.
Проект модернизации ледокола выполнен специалистами Санкт-Петербургского конструкторского бюро ООО «Энергоэффективность».
Для размещения пассажиров на ледоколе отведена 51 каюта, первоначально предназначенная для размещения спецперсонала.
Основные работы по модернизации ледокола были направлены на обеспечение безопасности пассажиров в соответствии с требованиями Правил РС и Международных Конвенций предъявляемых к судам, имеющим в символе класса словесную характеристику «Passenger ship».
Так, в составе ходового мостика ледокола, в соответствии с требованиями Правил РС и циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1368, было выполнено требование по наличию центра безопасности пассажирского судна. Была выделена отдельная линия пассажирской сети трансляции и отдельная линия авральной сигнализации для экипажа. Так же были доработаны пульт ГМССБ, низкорасположенное освещение, план противопожарной защиты, схема расположения АСИ и информация об остойчивости для капитана.
Первые пассажирские рейсы ледокола «Виктор Черномырдин» запланированы на июль этого года.